Кузнецова Наталия Владимировна
педагог-психолог
Часы работы:
Понедельник – Пятница 8.00 – 16.15
Обеденный перерыв 12.00 – 13.00
Тел.: 2-10-89
Сотовый телефон: 89201173050
Образование
Высшее, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 27.06.2012, специальность – социальный педагог.
Профессиональная переподготовка: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 18.10.2012, специальность – практический психолог.
Стаж работы – 9 лет.
Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России – 2021"
Девиз:
Любить, понимать, помогать
Педагогическое кредо:
Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!
Педагогическая находка
Технологическая карта образовательной деятельности
Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении
Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
Приоритетные задачи в работе педагога-психолога
- Содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
- организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
- оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
- содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для реализации учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении
Решение основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической службы (СППС) дошкольного учреждения.
Педагог-психолог в дошкольном учреждении — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.
Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.
Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:
Первое – это консультации
Консультации «по запросу» – любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.
Второе направление – это диагностика
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка и выявить скрытые проблемы. Психика ребенка пластична – один развивается быстрее, другой медленнее, есть агрессивные, есть импульсивные и тревожные дети. С целью оказания помощи детям и по результатам диагностики, наблюдения, педагог-психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.
Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, – это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно должны ознакомиться с результатамии выводами. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку беспрепятственно преодолеть путь от дошкольного учреждения до школы. Именно педагог-психолог подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Третье направление- это коррекционно-развивающая работа
Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И, порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагог-психолог планирует и проводит с воспитанниками коррекционные развивающие занятия.
Четвёртое направление – это психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей и законных представителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог в первую очередь способствует тому, чтобы «соблюдались интересы ребенка». И, пусть его скромный труд, как правило, не всегда очевиден родителям, но малышу он, поверьте, необходим и полезен!
Мои достижения
Повышение квалификации
Консультации для родителей
Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе
Психологическая готовность ребенка к школе
Приучение детей к саморегуляции
Адаптация ребенка к условиям ДОУ
Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка
Стрессовые события в жизни ребенка: приемы и средства снижения стрессовых нагрузок
Если ребенок испытывает страхи
Играя дома, тренируем внимание и развиваем память
Когда лучше отдать ребенка в детский сад?
Консультации для педагогов
Влияние игры на развитие ребенка
Семинар-практикум "Работаем с гиперактивными детьми"
Роль пальчиковых игр в развитиии ребенка
Упражнения, помогающие противостоять стрессу
Как остановить вспышку агрессии у ребенка в группе?
Приемы и методы, которые помогут снизить агрессию
Синдром эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Формирование самооценки детей дошкольного возраста
Как помочь ребенку уснуть в тихий час?
Воспитание дружеских отношений между детьми
Конспекты занятий
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Зима"
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие произвольности"
Развивающее занятие в подготовительной группе "На помощь жителям Песочной страны"
Развивающее занятие "Приключения в стране Знаний"
Коррекционно-развивающее занятие "Волшебное путешествие"
Коррекционно-развивающее занятиев старшей группе "Весна"