Страница обновлена 24.10.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОСОК"

Страница обновлена 24.10.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОСОК"

Кузнецова Наталия Владимировна

педагог-психолог

 

Часы работы:

Понедельник – Пятница 8.00 – 16.15

Обеденный перерыв 12.00 – 13.00

Тел.: 2-10-89

Сотовый телефон: 89201173050

Образование

        Высшее, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 27.06.2012, специальность – социальный педагог.

        Профессиональная переподготовка: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 18.10.2012, специальность – практический психолог.

        Стаж работы – 9 лет.

 

 

 

 

Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России – 2021"

Девиз:

Любить, понимать, помогать

 Педагогическое кредо:

Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!

 

 


 

Педагогическая находка

Технологическая карта образовательной деятельности

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

 

Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении

      Целью  деятельности педагога-психолога дошкольного  учреждения является   содействие  полноценному развитию   личности  воспитанников,  обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей. 

Приоритетные задачи  в работе педагога-психолога

  • Содействие и контроль    реализации  прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
  • организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения  полноценного, своевременного, разностороннего психического  развития  воспитанников  на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
  • оказание целенаправленного влияния на  формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие развитию  психолого-педагогической  компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
  • содействие  созданию психолого-педагогических условий  и адаптивной образовательной среды для реализации  учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении 

      Решение  основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении  требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической  службы (СППС) дошкольного учреждения.

      Педагог-психолог в дошкольном учреждении — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

     Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

      Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:

      Первое – это консультации

     Консультации «по запросу» – любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

     Второе направление – это диагностика

    Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка и выявить скрытые проблемы. Психика ребенка пластична – один развивается быстрее, другой медленнее, есть агрессивные, есть импульсивные и тревожные дети. С целью оказания помощи детям и по результатам диагностики, наблюдения, педагог-психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

    Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, – это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно должны ознакомиться с результатамии выводами. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку беспрепятственно преодолеть путь от дошкольного учреждения до школы. Именно педагог-психолог подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

     Третье направление- это коррекционно-развивающая работа

    Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И, порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагог-психолог планирует и проводит с воспитанниками коррекционные развивающие занятия.

     Четвёртое направление – это психологическое просвещение и психологическая профилактика

   Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей и законных представителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

    Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог в первую очередь способствует тому, чтобы  «соблюдались интересы ребенка». И, пусть его скромный труд, как правило, не всегда очевиден родителям, но малышу он, поверьте, необходим и полезен!

Мои достижения

001
грамота 001
грамота2 001
грамота4 001
грамота5

 

Повышение квалификации

Certificate
e 001
f 001
g 001
k 001
кпк 001
кпк2 001
кпк3 001
кпк4 001

 

 

Консультации для родителей


 

Кризис семи лет

Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Песочная терапия

Приучение детей к саморегуляции

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка

Стрессовые события в жизни ребенка: приемы и средства снижения стрессовых нагрузок

Если ребенок испытывает страхи

Играя дома, тренируем внимание и развиваем память

Ваши застенчивые дети

Когда лучше отдать ребенка в детский сад?

 

Консультации для педагогов

Влияние игры на развитие ребенка

Семинар-практикум "Работаем с гиперактивными детьми"

Роль пальчиковых игр в развитиии ребенка

Упражнения, помогающие противостоять стрессу

Как остановить вспышку агрессии у ребенка в группе?

Приемы и методы, которые помогут снизить агрессию

Синдром эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Формирование самооценки детей дошкольного возраста

Как помочь ребенку уснуть в тихий час?

Воспитание дружеских отношений между детьми

 

Конспекты занятий

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Зима"

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие произвольности"

Развивающее занятие в подготовительной группе "На помощь жителям Песочной страны"

Развивающее занятие "Приключения в стране Знаний"

Коррекционно-развивающее занятие "Волшебное путешествие"

Коррекционно-развивающее занятиев старшей группе "Весна"